Замок Белый Ковель превосходил по размерам знаменитый Мирский замок

Полчаса на сборы, час на саму поездку. Толком даже не успели в Интернете вычитать о достопримечательностях. Знали лишь, что есть такое место Смоляны, и рванули туда, особо не раздумывая.

Костёл Девы Марии нашли сразу. Местная молодёжь охотно общалась с нами, редкими туристами. Парнишки услужливо предостерегали о падении ветхих кирпичей с разрушающегося строения, добродушно подсказывая, где и как лучше пройти, подняться, удержаться. А две двенадцатилетние девочки сопровождали нас по деревне, провожая от одного памятника архитектуры к другому. Их восторженные рассказы о приведениях, мистических фантомах и прочих паранормальных явлениях здешних мест украсили нашу поездку. Наивные и забавные повествования сопровождались настойчивыми уговорами послушать «пения монашек», сфотографировать приведения и прочие суеверные причуды. Это забавляло нас, взрослых, и увлекало наших дочек. А они, доченьки, были довольны и восторженны.

Расставались с девочками-сталкерами как с родными. Они долго ещё бежали следом за нашим автомобилем, размахивая руками и радостно крича слова прощания.

Сами руины произвели потрясающее впечатление. Но и удручающее. Их стоило бы как-то законсервировать в том виде, в котором они пребывают в настоящее время, таким образом затормозив дальнейшее разрушение. Да и хотелось бы, чтобы кирпичи не падали на головы приезжим любопытствующим.

Краткая справка. Построенный витебским воеводой Сангушкой в 1620 году замок Белый Ковель превосходил по размерам знаменитый Мирский замок. Как же получилось так, что от огромного строения осталась небольшая разрушенная башня? Замок, некогда белоснежный, пережил несколько войн. Во времена Северной войны его приступом взяли русские войска. Ну, а после, по приказу Петра Первого замок был взорван и распродан тогдашними владельцами на кирпичи. Оттого и не осталось от некогда величайшего замка Восточной Беларуси практически ничего. Поговаривают о многоэтажной и разветвленной сети подземных ходов, но никаких подтверждений мы не обнаружили. Не имелось следов раскопок. Не подтвердили это и местные жители, отмахиваясь от расспросов как от назойливых мух. Сообщили лишь, что из кирпичей Белого Ковеля в 1864 году построили церковь св. Алексея, ныне тоже разрушенной.

Так и стоят треугольником, возвышаясь над Смолянами, кирпичные развалины, вызывающие восхищение умелыми трудами наших предков, будоражащие воображение и ласкающие память. Дмитрий Рубаник

Travel to Belarus. village Smolyany

Half an hour to get ready, and just an hour for the trip. We did not even deduct the Internet of things to do. We just knew only that there is a place of Smolyan in our Belarus, and rushed there, especially without thinking.

The Virgin Mary church, found immediately. Local youth gladly communicated with us — rare tourists. They  helpfully warned us about falling bricks from dilapidated buildings, kindly suggesting where and how best to go, get up, hold on. A two twelve year old girl accompanied us through the village, from one monument of architecture to another. Their enthusiastic stories about ghosts, phantoms and other mystical paranormal details of these places graced our trip. Naive and amusing narrations were accompanied by persistent persuasion listen to the «singing nuns-ghosts» and also to photograph ghosts and other superstitious fancies. Their stories amused us, adults, but our daughter admired these mystical stories. And they were happy and enthusiastic.

We were parted with girls as with family. They ran for a long time after our car, waving their arms and shouting joyfully farewell.

Ruins themselves have made a deep impression. But also depressing. They need to be preserved the form in which they are in now, so braked further destruction. And would like to see the bricks do not fall on the heads of curious visitors.

Quick Reference. Built ofVitebsk commander Sangushko in 1620, theCastle ofWhite Kovel is larger than the famousMirCastle. How did it happen so that from the huge building has remained just a small ruined tower? Castle, once white, survived several wars. During the Great Northern War, took it by storm the Russian troops. Well, and then, on the orders of Peter the castle was blown up and sold by the bricks to the people. That’s why  was left of the once greatest castleEastern Belarus practically nothing.

There is a myth of a multi-storey and an extensive network of underground tunnels, but no evidence we have found. There was no trace of the excavation. Not confirmed this and locals, they just said only that from bricks of White Kovel in 1864 built the church of St. Alexis, now also destroyed.
Dmitry Rubanik
 
 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.